новости    Мой край - мое дело       Ассамблея Мы вместе!       Краевой практикум «Бизнес-вызов»   проблема? - спроси комментарии экспертов
 

СОГЛАСОВАНО:
начальник отдела проектов и программ развития министерства
образования и науки
Красноярского края
_____________ Е.И. Крохмаль

УТВЕРЖДАЮ:
и.о. директора
КГБОУ ДОД  «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
______________Ю.В. Герцик

Положение
о проведении краевого конкурса детско-молодежных  социальных и медиапроектов
«Мой край – мое дело»

Краевой конкурс детско-молодежных социальных и медиапроектов «Мой Край – мое Дело» (далее – Конкурс) направлен на оформление и тиражирование опыта позитивных социальных практик школьников Красноярского края, популяризацию общественных инициатив, социальных и медиатехнологий.

По итогам, которого формируются команды для участия во Всероссийских конкурсах.

Учредитель Конкурса – министерство образования и науки Красноярского края.

Организаторы Конкурса:

  • краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»;
  • центр гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса: выявление и поддержка наиболее перспективных команд детей и молодежи Красноярского края в направлении социально-значимой деятельности с использованием социальных и  медиатехнологий.

Задачи Конкурса:  

  • определить работы для участия во Всероссийских конкурсах;
  • способствовать формированию авторской и участной позиции школьников по отношению к социокультурной среде своей территории и края;
  • позиционировать образ современной молодежи, через социальные и медиапроекты, как основных носителей ценностей.

Условия участия в конкурсе

В Конкурсе могут принять участие проектные команды и учащиеся образовательных учреждений всех видов и типов Красноярского края, заинтересованные в том, чтобы внести свой вклад в улучшение жизни общества в своем селе, районе, городе, крае, стране.

Возраст участников:

в номинации  «Медиапроекты» от 12 до 18 лет;

в номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» от 11 до 15 лет.

В тематике «Дорогой добрых дел» номинации «Медиапроекты» могут принять участие лидеры, активисты детских, молодежных общественных объединений – школьники, которые выступили инициаторами социальных проектов, акций, эффективно реализовали их и проявили себя яркими и творческими личностями, без которых проекты не смогли бы воплотиться в жизнь.
Команда может выставить только одну работу в одной номинации. Количество номинаций, в которые может заявиться исполнитель, не ограничено. На каждую работу оформляется отдельная заявка.

Номинации, порядок организации и проведения Конкурса
Конкурс проводится по двум номинациям:

«Медиапроекты»  по жанру:

  • издательский проект;
  • Интернет–проект;
  • социальный видеоролик;
  • социальный плакат.

Тематика: 

«Наша Культура» - пропаганда сохранения культурного наследия России, повышения интереса молодежи к театрам, музеям, концертам, выставкам, фестивалям и другим событиям культурной жизни страны.  

«Строю свое будущее…» - молодежное предпринимательство, самообеспечение и самозанятость, престиж и перспективность работы в России, освещение вопросов пенсионного обеспечения молодых людей.

«Имею право…» - правовой нигилизм, юридическая грамотность молодежи, обеспечение и защита трудовых прав молодых людей. Спектр вопросов, связанных с применением физической силы или разного рода угроз в отношении детей, подростков, молодежи для навязывания своей воли. Повышение избирательной активности российской молодежи.

«Моя семья — мое богатство» - содействие в  ориентации молодежи на формирование семьи, рождение детей, популяризацию семейных ценностей в молодежной среде, связь и преемственность поколений.

«На зеленый свет» - безопасность жизнедеятельности и дорожного движения в Российской Федерации.

 «Живи ярко!» - пропаганда здорового образа жизни, спорта, туризма и содержательного досуга молодежи. Борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к азартным играм, пропаганде, активного образа жизни,

 «Хотим, чтобы помнили!» - со времени катастрофы на Чернобыльской АЭС в 2011г. будет 25 лет. Проблема Чернобыля, к сожалению, постепенно  стирается из памяти человечества. Присланные работы, должны привлечь внимание общественности к последствиям катастрофы и напомнить, что  в первую очередь, сам  человек ответственен за судьбу окружающего мира. Мир мал и хрупок,  и так  легко его разрушить. Трагедия не должна, но может повториться, если мы позволим себе забыть. Только память и человеческая инициатива сможет помочь избежать технологических и экологических катастроф в будущем.

«Будь богаче – принимай других!»  - толерантность, дружбы народов, развития межнационального взаимодействия, пропаганда толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

«Дорогой добрых дел…» - пропаганда добровольческого, волонтерского движения в молодежной среде. Мультимидийное эссе (видеоролик, анимационный ролик), в котором участники отражают  результаты собственной общественно полезной деятельности и социальных проектов, свой личный вклад в решение актуальной социальной проблематике, развитие общественных объединений, свои принципы и способы работы с проектной командой или общественной организацией, рассказывают о необходимости участия школьников в общественно полезной деятельности.

II. «Социальные проекты: Я - гражданин России».

Проекты по социально-образовательной технологии «Гражданин», призванные улучшать жизнь общества и приобщить учащихся к сотрудничеству с государственными и общественными организациями при решении актуальных проблем местного сообщества (краткое описание технологии – Приложение 3).

Тематика:

«Экология» - проблемы, связанные с экологической ситуацией на  территории села, района, города;

«Благоустройство территорий» - проблемы, связанные с благоустройством территории села, района, города;

«Социальные проблемы» - проблемы, социально неблагополучных слоев населения и т.п.;

«Молодежная проблематика» - проблемы, связанные с досугом или с трудоустройством молодежи, духовности и т. п.; 

«Гражданские инициативы» - проблемы, связанные с сохранением исторических памятников и памятников культуры, правовые проблемы и т. п.).

Этапы Конкурса:

Подготовительный этап (октябрь – ноябрь 2010 г.)
Создание краевого оргкомитета Конкурса.

Формирование оргкомитетов в территориях муниципальными органами управления образованием Красноярского края.

Проведение информационной кампании Конкурса, информирование о проведении Конкурса потенциальных участников.

Первый этап – муниципальный (декабрь 2010 г. – февраль 2011 г.)

Проведение Конкурса в муниципальных образованиях Красноярского края. Эксперты муниципальных этапов Конкурса отбирают в соответствии с ниже приведенными критериями проекты-победители для участия в краевом (заочном) этапе Конкурса с сопроводительным письмом муниципального органа управления образованием и протоколом муниципального оргкомитета Конкурса. Работы в номинации «Медиапроекты» предоставляются в краевой оргкомитет не позднее 01 февраля 2010 г., в количестве не более 4-х проектов-победителей в номинации «Социальные проекты» - не позднее 15 февраля 2010 г. в количестве не более 3-х.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются. На сайте http://fest.dvpion.ru формируется открытый список зарегистрированных заявок.

В том случае, если муниципальный этап не проводился, в краевой оргкомитет присылаются работы с сопроводительным письмом муниципального органа управления образованием Красноярского края. 

Второй этап – краевой заочный (март 2011 г.)

Организация детско-взрослой экспертизы присланных работ, определение участников финала.

кспертиза проектов проходит в две стадии:

На первой стадии происходит формирование «шорт-листа», куда входят работы, соответствующие требованиями к участию и оформлению работ в номинациях Конкурса. На второй стадии проходит экспертиза работ из «шорт-листа» в каждой номинации в соответствии с ниже приведенными критериями. Заседание экспертов является закрытым, участники Конкурса не могут присутствовать на заседании.

Третий (очный) этап – финал Конкурса (18 марта 2011 г.)

Очный этап – краевой парад социальных и медиапроектов «Мой край – моё дело». В рамках проведения парада будут организованы:

  • ярмарка социальных проектов;
  • представление социальных и медиапроектов экспертам;
  • работа с экспертами;
  • проведение мастер-классов, круглого стола;
  • награждение победителей.

По итогам проведения финала будут определены и награждены победители. Свидетельства участников получат команды, прошедшие в финал Конкурса.

В номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» будут определенны 3 проекта, набравшие наибольшее количество баллов по заявленным критериям, для участия в заочном этапе Всероссийской акции  «Я – гражданин России».

Экспертный совет Конкурса формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти, специалистов в сфере социальной рекламы, представителей общественных объединений и научного сообщества, представителей СМИ и бизнес-сообщества.

Требования к оформлению работ в номинациях Конкурса  

В номинации «Медиапроекты» заявляются работы созданные не ранее октября 2010 года (форма заявки – Приложение 1). Все медиапроекты должны быть представлены на электронных носителях (диски). 

Технические требования к медиапроектам:

  • социальные плакаты представляются в формате JPEG и напечатанном виде (размер снимка 20х30 см.);
  • видео материалы с размером картинки 768х576 пикселов с расширением AVI, 720х576 с расширением DVAVI;
  • газеты и журналы предоставляются в формате *.pdf и в печатном варианте не менее 2-х выпусков.

В номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» к участию в Конкурсе допускаются команды школьников, которые разработали и реализовали свой социальный проект в период с сентября 2010 года по май 2011 года (форма заявки – Приложении 1).

Для участия в краевом заочном этапе Конкурса участники номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» предоставляют в оргкомитет папки документов и фотографии четырех створок раздвижного стенда победителей муниципального этапа. В приложении к этим материалам участникам необходимо предоставить электронный вариант материалов портфолио и сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе Word (требования к портфолио – Приложение 2).

В результате анализа качества заявок предыдущих конкурсов оргкомитет выдвигает обязательным требованием для всех участников номинации «Социальные проекты» прохождение дистанционного курса «Социальное проектирование» в рамках программы «Виртуальная школа» Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников на сайте http://vsh.dvpion.ru/. Зарегистрироваться и отправить первую лабораторную работу преподавателю по курсу необходимо не позднее 4 октября 2010 года, позже первая лабораторная  приниматься не будет.

К каждой конкурсной работе должна быть приложена заявка установленного образца (форма заявки – Приложение 1). Заявка является документом, необходимым для включения работ в список конкурсантов.

Критерии оценки проектов

В номинации «Медиапроекты» экспертиза проводится в два уровня: содержательная и техническая.

Содержательная экспертная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

  • соответствие работы заявленной теме;
  • аргументированность и глубина раскрытия темы;
  • социальная значимость медиапроекта;
  • креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) медиапроекта;
  • соответствие стиля изложения выбранной целевой аудитории.

Техническая экспертная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

  • уровень владения выбранным жанром;
  • уровень владения русским языком;
  • уровень владения специальными выразительными средствами;
  • эстетичность работы.

Экспертная оценка работ в номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» осуществляется по 5-балльной шкале по следующим критериям с учетом социально-образовательной технологии «Гражданин»:

  • актуальность и важность поставленных проблем;
  • социальная значимость проблемы;
  • юридическая правомерность действий;
  • самостоятельность разработки проекта;
  • разноуровневость взаимодействия с властными структурами;
  • реалистичность,
  • экономичность;
  • перспективность;
  • значимость практических результатов.

Финансирование

Расходы по проведению Конкурса: питание участников – детей, проведение мастер-классов, церемонии награждения в городе Красноярске осуществляется за счет министерства образования и науки Красноярского края.

Муниципальные органы управления образованием организуют второй этап Конкурса в городах и районах края за счет собственных средств. Рекомендуем привлечь партнеров и спонсоров для оказания  дополнительной финансовой или материальной поддержке в организации и проведении Конкурса и дополнительными призами.

Оргкомитет Конкурса

Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, 1, Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников, каб. 1-11, тел.8(391) 212-25-61, 212-25-64.

В номинации «Медиапроекты» координатор - Надежда Александровна Шалаевская, e-mail: media@dvpion.ru.

В номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» - Надежда Константиновна Якубович, e-mail: nadya2430@yandex.ru.

Дополнительная информация на официальном сайте Конкурса: http://fest.dvpion.ru.

Приложение 1
Форма заявки на краевой конкурс детско-молодежных  социальных и медиапроектов «Мой край – мое дело»

                                Информация о проекте

Номинация

«Медиапроекты»/«Социальные проекты» (нужное подчеркнуть)

Тематика

 

Название проекта

 

                                Информация о команде

ФИО руководителя проекта полностью

 

Телефон рабочий (с кодом), сотовый, e-mail

 

Наименование образовательного учреждения, адрес.

 

Наименование детской общественной организации, адрес.

 

Список участников проекта (в номинации «Социальный проект: Я – гражданин России» – не более 5 участников)

Ф.И.О полностью

Дата рождения

Школа, класс,

Паспортные данные, либо данные свидетельства о рождении

1.
2.

 

 

 

Дополнительная информация (наличие приложений):

- сопроводительное письмо от муниципального органа управления образованием;

 

- протокол муниципального оргкомитета;

 

- заявка на краевой конкурс;

 

-диск с электронным вариантом проекта;

 

Дополнительно для номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» наличие:
- фотографий 4-х створок стендов;

 

- сценарий устной защиты проекта.

 

- краткое описание проекта (проблема, идея/замысел, результат, сроки реализации проекта)

 

Для номинации медиапроекта:
Краткое описание проекта (цель, целевая аудитория, сроки реализации проекта, жанр исполнения)

 

Дата:                                                                                     Подпись руководителя проекта

                                                                                              Подпись руководителя организации
М. П.

Приложение 2
Требования к оформлению портфолио социальных проектов
«Я – гражданин России»

Для участия в номинации «Социальные проекты: Я – гражданин России» команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и т.д.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.

Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы в папке и стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:

  • Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.
  • Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
  • Программа действий, которую предлагает данная команда.
  • Реализация плана действий команды.

Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта.

На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая) на листах ватмана размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить свой проект и шаги его реализации во время  устной презентации.
Дополнением визуальной стендовой презентации проекта может быть фрагмент мультимедийного показа по наиболее актуальным вопросам данного проекта в количестве слайдов не более 20. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power point».

Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант ее собственного решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказывать о практических результатах своей деятельности.

Устная презентация – это выступление команды из 4-5 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурсов из других команд и жюри.

Приложение 3
Социально-образовательная технология «Гражданин»

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.
Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблемы и школьники, перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.) выбирают одну. Она становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.

В целях соотнесения своих представлении о наиболее актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возмож­но проведение социологического исследования определенного контингента респондентов. 

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

3 стадия. Сбор и анализ  информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.
Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.
Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать отобранная, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной  задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому  команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

  • Ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.)
  • Определенные временные рамки
  • Простота реализации, посильность исполнения.
  • Наличие необходимых ресурсов.
  • Наличие определенного опыта.
  • Правовая обоснованность деятельности по реализации проекта.
  • Возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы  какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.

План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. X 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 – 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на  решение  избранной  проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарии выступления учащихся,  отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При  поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

 
найти
 
   учредитель
Министерство образования и науки КК
Министерство образования
и науки КК
 
   организаторы
Краевой Дворец пионеров и школьников
Краевой Дворец пионеров и школьников
Краевое Агентство детских общественных инициатив красноярского краевого Дворца пионеров и школьников
Краевое Агентство детских общественных инициатив красноярского краевого Дворца пионеров и школьников
Краевой молодёжный Медиа-центр Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников
Краевой молодёжный Медиацентр Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников
 
 


660049 г. Красноярск, ул. Конституции, 1а, каб 1-11, Тел: 8-(391) 212-2561, e-mail: media@dvpion.ru

HotLog